По проекту конструкция Троицкого моста состояла
из постоянной пяти пролетной части, двойного разводного пролета ближе
к левому берегу Невы (там, где и сейчас проходит судоходный фарватер),
и земляной насыпи, укорачивающей мост с Петроградской стороны. Однако
позже было принято более красивое решение – вместо экономного, но
невзрачного земляного вала решили построить каменную эстакаду, состоящую
из трех пролетов.
Разводная, подъемная часть Троицкого моста – однопролетная,
консольно-опирающаяся ферма, с осью вращения, расположенной в гранитном
быке опоры моста.
Имперский стиль во всем величии отразился в декоративных
элементах Троицкого моста.
Чугунные решетки сами по себе уже представляют отдельную
художественную ценность. Точеный, идеально выложенный гранит быков
вселяет уверенность в вечном предназначении конструкции.
Осветительные фонари в виде трехрожковых торшеров
– законченное произведение искусства.
Абсолютных истин не существует, но на наш взгляд
Троицкий мост по праву может претендовать на звание самого красивого
из главных мостов города.
Мост реконструировался несколько раз.
В 1955 году были отремонтированы обелиски по въезде
на мост со стороны Марсова поля.
Самые крупные изменения произошли в 1967 году, когда
была расширена до 43 метров длина разводного пролета.
Еще через десять лет увеличили ширину проезжей части.
Последний, капитальный ремонт произвели совсем недавно,
в 2002 году. Одновременно с реставрацией технических элементов, Троицкому
мосту вернули первоначальные элементы декорирования – символы самодержавия:
двуглавые орлы и короны.
|