На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.

 

Троицкий мост 

 
 
  Троицкий главная
  Фотографии Троицкого моста
  Фотографии Троицкого моста ночью
  Историческая справка 
  Техническая справка 
  
График развода мостов
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов
  
 

По проекту конструкция Троицкого моста состояла из постоянной пяти пролетной части, двойного разводного пролета ближе к левому берегу Невы (там, где и сейчас проходит судоходный фарватер), и земляной насыпи, укорачивающей мост с Петроградской стороны. Однако позже было принято более красивое решение – вместо экономного, но невзрачного земляного вала решили построить каменную эстакаду, состоящую из трех пролетов.

Разводная, подъемная часть Троицкого моста – однопролетная, консольно-опирающаяся ферма, с осью вращения, расположенной в гранитном быке опоры моста.

Имперский стиль во всем величии отразился в декоративных элементах Троицкого моста.

Чугунные решетки сами по себе уже представляют отдельную художественную ценность. Точеный, идеально выложенный гранит быков вселяет уверенность в вечном предназначении конструкции.

Осветительные фонари в виде трехрожковых торшеров – законченное произведение искусства.

Абсолютных истин не существует, но на наш взгляд Троицкий мост по праву может претендовать на звание самого красивого из главных мостов города.

Мост реконструировался несколько раз.

В 1955 году были отремонтированы обелиски по въезде на мост со стороны Марсова поля.

Самые крупные изменения произошли в 1967 году, когда была расширена до 43 метров длина разводного пролета.

Еще через десять лет увеличили ширину проезжей части.

Последний, капитальный ремонт произвели совсем недавно, в 2002 году. Одновременно с реставрацией технических элементов, Троицкому мосту вернули первоначальные элементы декорирования – символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.

 

 


 

 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга