Назван по расположенному рядом Никольскому собору. Здесь в 1835—1837
годах был построен однопролетный чугунный арочный тюбинговый мост с гранитной
облицовкой опор по проекту инженеров Завадовского и Кларка.
8 октября 1837 года почти накануне открытия движения мост обрушился.
В 1841 г. пролетное строение было заменено на арочное из котельного железа с
соединениями на заклепках. Верхняя часть моста была сделана деревянной, из поперечных
брусьев и настилов. Опоры выложены из бута и облицованы гранитом. Длина моста
17 м; ширина — 15 м.
Автором проекта конструктивной части был директор Александровского
чугунолитейного завода в Петербурге М. Е. Кларк. Строительство велось под наблюдением
инженера Е. А. Адама и архитектора К. И. Росси, по рисункам которого мост был
украшен чугунной оградой и фонарями.
В 1880 году мост перестроили на 3-пролетный с деревянными речными
опорами.
В 1934 году мост был перестроен в однопролетный со сплошным железобетонным
сводом и железобетонными парапетами. Опоры облицевали гранитом. Авторы проекта
инженеры М. И. Жданов, А. В. Козлова и архитектор И. Г. Капцюг. Консультировал
работы профессор Г. П. Передерий. В 1981 году парапет был заменен металлической
решеткой.
|