|
Назван
по скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым и
установленных у входа на мост.
Мост был построен в 1825—1826 годах по проекту инженера
В. К. Треттера. Руководили строительством инженер В. А. Христианович
и десятник И. Костин.
Мост для движения был открыт 1 июля 1826 года. Чугунные
и металлические детали были изготовлены на чугунолитейном заводе
К. Н. Берда. Мост — однопролетный висячий. Его опоры, сложенные из бутовой
и каменной, тесаной кладки, облицованной гранитом, находятся на одном
уровне с набережной.
Основанием опор служат ростверки на деревянных сваях. В
качестве несущих и поддерживающих настил элементов были приняты металлические
цепи из звеньев круглого сечения. Опорами — заделанные в фундаменты
металлические каркасы, декорированные скульптурами львов на чугунных
пьедесталах.
На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены
в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления.
На мосту были установлены чугунные ограждения с двумя фонарями посреди
пролета.
Скульптуры львов были изготовлены на Александровском казенном
чугунолитейном заводе и окрашены под мрамор.
В 1880 году фонари сняли, а ограждения заменили неудачными
по рисунку коваными решетками. Окраску фигур заменили темной, мрачной.
В 1951 году произведен ремонт моста по проекту инженера
А. М. Яновского. Деревянные фермы, служившие основой для настила,
заменили стальными двутавровыми балками. В 1954 году были проведены реставрационные
работы по воссозданию утраченных элементов архитектурного декора
— ограждений, торшеров с фонарями, первоначальной окраски (по проекту
архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной).
В 2000 году мост капитально отремонтировали — заменили
металлическое пролетное строение, усилили опоры моста, выполнили
художественную подсветку, отреставрировали скульптурные изображения львов, вернув
их первоначальный цвет — под мрамор, установили новые металлические
решетки перил.
|
|