|
Название
дано по Казанскому собору. С 1716 года здесь находился деревянный
мост. После постройки в 1737 году на месте современного сквера
перед Казанским собором церкви Рождества Богородицы мост стал называться
Рождественским, но так как в храме хранилась чудотворная икона
Казанской Божией Матери, то храм и мост стали называть Казанскими.
В 1765—1766 годах вместо деревянного был построен однопролетный
арочный каменный мост, фасадные части которого были выложены из кирпича,
а устои из бута и облицованы гранитными блоками.
Это один из самых старых каменных мостов. Мост сооружался
одновременно со строительством каменных набережных канала под руководством
военных инженеров И. М. Голенищева-Кутузова (отца полководца М. И.
Кутузова) и В. И. Назимова.
В 1805—1806 годах в связи со строительством Казанского
собора мост был перестроен по проекту архитектора Л. И. Руска: расширен
до современных размеров, перила были заменены гранитными парапетами,
уменьшена кру-тизна моста, ликвидированы спуски к воде, упрощен вид
гранитной облицовки на фасадах.
В 1880 году по мосту проложили рельсы конно-железной дороги,
а тротуары выложили гранитными плитами. В 1934 году неизолированный
кирпичный свод был усилен бетонным покрытием.
|
|