|
Назван по Каменному острову.
В 1760 году здесь был наведен наплавной мост (по проекту
архитектора А. Ф. Виста). С 1802 г. мост стал называться Каменноостровским.
В 1811 — 1813 годах был построен деревянный 7-пролетный арочный
мост по проекту инженера А. А. Бетанкура.
Речные устои моста были свайными, а береговые — каменными
на свайном основании. Береговые устои, сделанные из розового гранита,
устанавливал «камнетесных дел мастер» Самсон Суханов.
Мост, получивший название Бетанкуровский, был выдающимся
достижением отечественной инженер-ной мысли. В начале XX века мосту
вернули первоначальное название.
В 1859 году арочные конструкции были заменены балочными
подкосной системы.
В 1953—1955 годах был сооружен новый 5-пролетный металлический
мост балочной системы с разводным пролетом посредине (по проекту
инженеров В. В. Осадченко, В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов
П. А. Арешева, В. С. Васильковского). Русловые опоры бетонные,
облицованные гранитом.
Впервые на мосту были применены железобетонные плиты
с асфальтовым покрытием для крыльев раз-водного пролета вместо
обычных деревянных настилов.
На мосту установлены гранитные обелиски с бронзовыми
звездами и венчиками, ограждения и фонарные столбы, подобно тем,
что на Ушаковском мосту.
|
|