На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.


Гренадерский мост

 
  Гренадерский главная
  Фотографии Гренадерского моста
  Историческая справка 
 
 

  Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки.
  В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 года был наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска мачтовых судов. К 1806 году его перевели вверх по течению на то место, где ныне находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз.
  В 1904—1905 годах примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный подкосный мост на сваях в двенадцать пролетов, названный Гренадерским. В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась ручными лебедками. vВ 1951 году мост был перестроен, причем число пролетов достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими.
  В таком виде он просуществовал до 1971 года, когда по проекту инженера Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова, П. А. Арешева на 90 метров ниже по течению начал возводиться новый металлический 3-пролетный мост, с разводным средним пролетом.
  Мост введен в эксплуатацию в 1975 году, но движение по нему было открыто в 1974 году. Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго защемленными балками.
  Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский мост через реку Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста.
 

 

 


 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга.