На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.

Биржевой мост 

 
  Биржевй мост
  Фотографии Биржевого моста
  Историческая справка 
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов
 

  Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке Васильевского острова.
  В 1894 году был построен Биржевой деревянный 25-пролетный балочный мост, длиной 328 и шириной 21,4 метра, с разводным 14-метровым пролетом в центре (по проекту инженера Н. М. Мазурова). Трасса моста проходила по оси узкого Зоологического переулка.
  В 1918 году его переименовали в мост Строителей. В 1930 и 1947 годах деревянный мост ремонтировался и перестраивался, в результате чего ширина моста уменьшилась до 18,1 м. Весной 1957 года мост был сильно поврежден ледоходом.
  В 1957—1960 гг. был построен новый 5-пролетный сварной металлический арочный мост. Центральный разводной пролет двукрылый, раскрывающийся, с откатывающейся осью вращения и шарнирно прикрепленным противовесом. В речных опорах свайными фундаментами являются железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см.
  Мост был сдвинут на 70 м ниже по течению реки относительно старого деревянного. При этом на Петроградской стороне были засыпаны Ватный остров и Ватный проток, для создания предмостной площади. Авторы проекта — инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы Л. А. Носков, П. А. Арешев.
  Была создана симметричная композиция из двух мостов — Строителей и Дворцового. Длина моста Строителей 239 метров, Дворцового — 250 метров. Ширина речных опор разводного пролета у моста Строителей 9 метров, у Дворцового — 10,7 метра. Оба моста имели одинаковое количество пролетов — 5, а речные быки — почти одинаковую ширину — 3,5 и 3,2 метра соответственно. Опоры облицованы розовым гранитом. Перила состоят из традиционных дротиков, а между сдвоенными тумбами включены трезубцы Нептуна.
  С 1989 года мост снова стал называться Биржевым.  
 

 

 


 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга