На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.

Большой Крестовский мост 

 
  Большой Крестовский мост
  Фотографии Большого Крестовского моста
  Историческая справка  
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов
 

  Название моста происходит от Крестовского острова. В 1850 году здесь был сооружен деревянный 11-пролетный мост, который впоследствии неоднократно ремонтировался.
  В 1950-1952 годах на этом месте был построен металлический 5-пролетный цельносварной мост с двукрылым разводным пролетом в средней части (по проекту инженера П. В. Андреевского и архитектора Л. А. Носкова).
  У разводных пролетов каждое крыло имеет свою ось вращения и жестко закрепленные противовесы; раскрытие крыльев производится электрическими лебедками, но имеется и ручной привод для непредвиденных случаев. Угол раскрытия крыльев — 78 градусов. Мост разводят всего несколько раз в год по особой заявке.
  Речные опоры — железобетонные на высоких свайных ростверках. Береговые устои — железобетонные на деревянном свайном основании. Проезжая часть — железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Перила и фонарные столбы заимствованы из готики. Перила — секции между чугунными прямоугольными тумбами, которые вверху приобретают форму перекрещенных стрельчатых арок. Фонарные столбы — высокие круглые, кверху суживающиеся металлические стойки. Светильники — многогранные фонари, подвешенные к фигурным кронштейнам столбов. Ограждения в какой-то степени похожи на решетки Зимней канавки. В 1993 году был произведен ремонт моста.  
 

   Малаяя Невка
   Каменноостровский мост
   Лазаревский мост
   Большой Петровский мост

 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга