Название моста происходит от Крестовского острова. В 1850 году здесь
был сооружен деревянный 11-пролетный мост, который впоследствии неоднократно
ремонтировался.
В 1950-1952 годах на этом месте был построен металлический 5-пролетный
цельносварной мост с двукрылым разводным пролетом в средней части (по проекту
инженера П. В. Андреевского и архитектора Л. А. Носкова).
У разводных пролетов каждое крыло имеет свою ось вращения и жестко
закрепленные противовесы; раскрытие крыльев производится электрическими лебедками,
но имеется и ручной привод для непредвиденных случаев. Угол раскрытия крыльев
— 78 градусов. Мост разводят всего несколько раз в год по особой заявке.
Речные опоры — железобетонные на высоких свайных ростверках. Береговые
устои — железобетонные на деревянном свайном основании. Проезжая часть — железобетонная
плита с асфальтобетонным покрытием. Перила и фонарные столбы заимствованы из
готики. Перила — секции между чугунными прямоугольными тумбами, которые вверху
приобретают форму перекрещенных стрельчатых арок. Фонарные столбы — высокие круглые,
кверху суживающиеся металлические стойки. Светильники — многогранные фонари,
подвешенные к фигурным кронштейнам столбов. Ограждения в какой-то степени похожи
на решетки Зимней канавки. В 1993 году был произведен ремонт моста.
|