|
|
Мост Александра Невского самый длинный мост в городе.
Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры
К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис,
Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого
русского полководца и небесного покровителя Петербурга князя Александра
Невского.
Строительство моста осуществлялось в 1960—1965 гг. Мост 7-пролетный,
симметричный относительно центрально расположенного раз-водного пролета.
Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки — двукрылый
с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного
перекрываются 3-пролетными неразрезными, предварительно напряженными,
железобетонными балками переменной высоты.
В конструкции моста использованы ванты — тросы высококачественной
стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием
пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется
специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг
ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант
внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные
сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т.
д.
Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых
крыльев за две минуты.
У моста были сооружены набережные, облицованные гранитом,
лестничные спуски.
1 ноября 1965 г. произведено испытание конструкции на прочность
с помощью боевых танков. 5 ноября 1965 году мост был сдан в эксплуатацию.
В период строительства мост назывался Старо-Невским.
Впоследствии были заменены стальные канаты (12 км) и гидроизоляция
(по проекту инженера А. А. Журдина). Руководил работами инженер В.
Г. Павлов. Работы велись с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 |
|
|